25

10.11

Основы фрирайда

Хотите разнообразить велосипедную прогулку? Добавьте немного экстрима — попробуйте фрирайд!

Фрирайд — это стиль езды на велосипеде(и не только),подразумевающий собой езду по сложным трассам исскуственного и природного происхождения, такие как лесные и горные тропы, серпантин, крутые спуски с гор.

Фрирад означает «свободная езда», то есть когда вы едите везде, где только в принципе          можно ехать (а иногда даже там где нельзя). Мы не будем призывать вас без навыков и специальной подготовки сразу съезжать на велосипеде с крутой горы — это может быть просто опасно. Мы лишь дадим вам несколько советов как попробовать фрирайд в его упрощенном варианте, чтобы вы смогли почувствовать как это: ехать там, где обычно на велосипеде не ездят.

Как же из обычной велопрогулки сделать фрирайд? Все просто: сверните с асфальтированной дорожки на грунтовую дорогу, а  еще лучше- на лесную тропу. Причем тропа должна быть не особо широкой, желательно петляющей и идущей то вверх, то вниз. Для начала этого хватит. Идеальным вариантом будет тропа с покатами впадинами и горками, напоминающая синусоиду.













Итак, с проторенной дороги мы свернули! Теперь пробуйте разгоняться. Именно скоростная езда по «бездорожью» и есть суть фрирайда!

Разгоняйтесь когда едите вниз так, чтобы разгона хватило чтобы въехать на очередную горку. Если тропа идет «трамплином» то не упустите возможность слегка подпрыгнуть на очередной горке -вы оцените удовольствие!

А теперь несколько советов, как именно управлять велосипедом во время фрирайда:

1. Амортизация.

На вашем пути всегда будет много препятствий таких как: камни, корни деревьев, да и просто ухабы и ямы. Так как вы едите быстро, то должны будете парировать удары и провалы вашего велосипеда. Для этого у горных велосипедов есть амортизаторы(хорошо когда и спереди и сзади).

Но запомните: лучший амортизатор это ваши колени! когда вы «ловите кочку» — просто приподнимитесь с сиденья и ваши колени сыграют роль амортизатора. То же самое делайте, когда  спрыгиваете с бордюра. Дело в том, что если не амортизировать удар, во- первых ехать вам будет не комфортно, а во-вторых, если удар окажется очень сильный (большой ухаб или камень плюс большая скорость)-вас выбьет с сиденья, или велосипед сильно подскочит, и тогда приземлиться на колеса будет очень трудно — вы скорее всего упадете.

2. Торможение.

Если вы уже слишком разогнались и решили что пора притормозить, то сделайте это правильно! Не зажимайте сразу что есть мочи тормоз: так колесо полностью блокируется («резко схватит») и оно начнет вилять в разные стороны -тут также трудно будет избежать падения. Если у вас тормоза и на переднем и на заднем колесе — используйте только задний тормоз, иначе вы рискуете перелететь через руль вперед.

3. Покрытие.

Следите по какому покрытию вы едите. Например, даже если вы едите по твердой, хорошо откатанной лесной дорожке, немного влаги сделают ее очень скользкой. Если начался участок, где много грязи или песка то сбавьте скорость — на песке колеса начнут вязнуть и вилять.

4. Полупрыжок.

Если на вашем пути возникает препятствие, которое не объехать, например корень дерева, труба или лежачий полицейский. Чтобы переехать его, особенно на большой скорости, просто дерните руль вверх чтобы переднее колесо слегка подпрыгнуло и перескочило препятствие.

Итак, надеемся, основы фрирайда вы усвоили. Теперь осталось только набраться решимости попробовать этот способ езды!













Приятной поездки!

  Подписаться на все страницы


Оставить комментарий

*